Газомоторная техника КАМАЗ – высокая эффективность и современное производство

Газомоторная техника КАМАЗ – высокая эффективность и современное производство

19 сентября 2022

Директор по газомоторной технике ПАО «КАМАЗ» Евгений Пронин выступил с докладом «Газомоторная техника КАМАЗ – высокая эффективность и современное производство» в рамках Петербургского международного газового форума-2022, завершившегося в минувшую пятницу в северной столице.

Выступление состоялось в ходе пленарной сессии «Газомоторное топливо – надёжное решение в условиях новых социально-экономических и экологических вызовов».

«В результате реализации программы «Развитие рынка газомоторного топлива» в Российской Федерации созданы базовые условия для перехода к масштабному применению природного газа на автомобильном транспорте. Уже накопился достаточный опыт, подтверждающий состоятельность и эффективность этого вида топлива. В текущих условиях его использование крайне востребовано, так как помимо решения задач по улучшению экологии и снижению транспортных затрат позволяет обеспечить существенный рост внутреннего потребления природного газа», – отметил докладчик.

В качестве примера спикер привёл вариант замены 10 % парка магистральных тягачей газомоторными. В этом случае экономия на топливе составит около 60 млрд рублей, годовое потребление природного газа – более 3,5 млрд. кубических метров, при этом будет достигнуто высвобождение для продажи на внешних рынках 2,5 млн тонн дизтоплива на сумму 107 млрд рублей. Что касается сферы экологии, снижение выбросов CO2 – около 1 млн тонн в год. Также важно, что в текущих условиях не требуется снижать экологический класс производимых автомобилей, в силу простоты конструкции двигателя, системы нейтрализации и доступности всех необходимых компонентов.

Евгений Пронин также сообщил, что технические параметры газомоторных автомобилей КАМАЗ в настоящее время достигли уровня дизельных. Так, если всего несколько лет назад 12-литровый двигатель КАМАЗ выдавал мощность только 240 лошадиных сил, то сегодня новый газовый двигатель Р6 при том же рабочем объёме имеет мощность 450 лошадиных сил. Применение же СПГ обеспечивает газомоторному тягачу пробег на одной заправке, сопоставимый с дизельным аналогом. Дополнительным преимуществом является простая система нейтрализации выхлопных газов в виде двухкомпонентного фильтра, размещённого прямо в глушителе. В результате она на 205 кг легче системы дизельного двигателя с жидкостью AD Blue и не требует обслуживания.

«Газомоторные автомобили и автобусы для «КАМАЗа» уже являются обычными серийными продуктами. Производится модельный ряд практически полностью эквивалентный дизельному, причём как с компримированным, так и со сжиженным природным газом на борту. В компании создано массовое производство широчайшей гаммы автомобилей и автобусов, использующих компримированный и сжиженный природный газ. При этом достигнута высокая производительность за счёт того, что газомоторная техника изготавливается в едином технологическом потоке с дизельной, и только монтаж газобаллонного оборудования производится в отдельном корпусе. На заводе имеются собственные мобильные заправки КПГ и СПГ, используемые в технологическом процессе и для заправки автотехники перед отгрузкой потребителям», – рассказал руководитель.

Он также отметил, что новые обстоятельства, связанные с западными санкциями, существенно не повлияли на производство газомоторной техники КАМАЗ. Сегодня серийно выпускается газовый V-образный 12-литровый двигатель КАМАЗ, в следующем году будет запущено производство рядного 13-литрового газового двигателя нового поколения Р6 мощностью 450 л. с. Отечественные производители традиционно поставляли целый ряд компонентов для производства газомоторной техники КАМАЗ, что касается импортных изделий, в текущих условиях были предприняты своевременные действия по замещению большинства из них аналогами российского производства.

Как подчеркнул эксперт, новые технологии необходимы и в сфере технического сервиса газомоторной автотехники, который имеет ряд специфичных особенностей. «КАМАЗом» полностью отработана и стандартизирована технологическая часть, определён состав оборудования и инструмента, организовано массовое обучение в хорошо оснащённых классах. В настоящее время ведётся активная работа по подготовке дилерской сети к обслуживанию газомоторной техники на всей территории страны.

«Наш опыт позволяет утверждать, что природный газ – это уже полноценная альтернатива традиционному топливу, рост производства газомоторной техники КАМАЗ показывает хорошую динамику, и парк автомобилей и автобусов на природном газе, изготовленных на предприятии, превысил 17 тысяч. В 2021 году потребление природного газа газомоторной техникой КАМАЗ составило 400 млн кубометров. Развитие модельного ряда газомоторной техники остается приоритетным стратегическим направлением нашей компании», – подытожил Евгений Пронин.


Следующая новость: В группе ОАТ работают над увеличением объёмов производства.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Тормозной барабан

Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является

Пусковой подогреватель

Пусковой подогреватель: виды и принцип работы.

Тормозные колодки – когда требуется замена

В ассортименте представлены тормозные колодки для Урал, КАМАЗ. Все изделия соответствуют международн

Реактивная штанга

Реактивные штанга на Урал, КАМАЗ важный элемент обеспечивающий плавность и безопасность перемещения

Редуктор

Автомобильный редуктор включает в себя зубчатую передачу с коническим зацеплением. Он распределяет,

Карданный вал

Карданный вал для грузовых автомобилей представляет собой конструкцию, которая передает крутящий мом